Приказ МОиН Челябинской области № 02/2635 от 23.10.2023г. "Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности в ОО Челябинской области в 2023-2024 учебном году"
Приказ Управления образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района № 250 от 24.10.2023г. "Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности в ОО Катав-Ивановского муниципального района в 2023-2024 учебном году"
Приказ МОУ "СОШ № 2 г. Юрюзань" №59 от 25.10.2023г. "Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности"
Приказ МОУ "СОШ № 2 г. Юрюзань" № 62/1 от 31.10.2023г. "О внесении изменений в приказ №59 от 25.10.2023г."
Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ |
2. Естественнонаучная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/ |
3. Математическая грамотност |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ |
4. Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/ |
5. Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/ |
6. Глобальные компетенции |
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii |
Приказ МОУ "СОШ № 2 г. Юрюзань" № 95 от 20.12.2021г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МОУ "СОШ № 2 г. Юрюзань"
Недели функциональной грамотности
План работы на открытых уроках по теме "Читательская грамотность"